На «КАМАЗе» – новая профессия
На «КАМАЗе» появилась новая профессия – контролёр по качеству, который будет следить за продукцией на финишных участках работы.
Планируется, что представители новой профессии поставят надёжный заслон дефектной продукции на финишных участках работы, будь то производство кронштейнов или автомобиля. С этой целью уже разработано несколько проектов и обучающих программ. Краткий курс материаловедения, метрологии, технологии производства, начертательной геометрии, навыки чтения чертежей и использования средств измерения – это далеко не полный перечень знаний и умений, которыми должны обладать все контролёры ОТК. Им предстоит не просто заполнять чек-листы с обнаруженными дефектами, но и участвовать в составе 8D-команд, разрабатывающих пути решения проблем, в совещаниях QRR по оперативному решению вопросов качества и т.д.
Шанс повысить свою квалификацию получат работники со стажем работы не меньше года, имеющие репутацию ответственных сотрудников. На обучение с автомобильного завода уже направлены 54 человека. На теоретические занятия отведено 65 часов. Другая часть программы, 45-часовая, отведена под стажировку. Вместе с инструктором, специалистом департамента качества, практиканты проводят инспекционный контроль мостов, кабины и автомобиля, ежедневный аудит процесса сборки по ключевым параметрам. На рабочих местах проще определить пробелы в знаниях и взять на заметку внутренние проблемы. Отсюда проще проследить и судьбу каждого дефекта, занесённого в чек-лист.
Обучающиеся проходят тестирование дважды. Направление на новое рабочее место получит только тот, кто успешно справится с экзаменационными вопросами. Также контролёры по качеству получат раздаточный материал, разработанный специалистами служб качества, департамента качества, Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения, Корпоративного университета. Первые представители новой профессии встанут на свои рабочие места на воротах качества автосборочного и механосборочного производств автомобильного завода уже в октябре.
Следующая новость: На «КАМАЗе» появился ещё один эталонный участок .
- 375-2303074-Б
- Кулак шарнира переднего моста
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 4320Ф-3402073-10
- К-кт карданов рулев. управления (Борисовский руль)
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П